Как создать масштабируемый дизайн проекта: пример дизайн-системы для приложения ВКонтакте на Figma

В современном мире, где скорость разработки и изменения дизайна становятся все более важными факторами успеха, дизайн-системы стали незаменимым инструментом для создания масштабируемых, качественных продуктов. Дизайн-система – это набор стандартов, компонентов, гайдлайнов и документации, которые обеспечивают согласованность и эффективность дизайна продукта на всех платформах. Она подобна архитектурному плану, который определяет фундаментальные принципы и структуру продукта, позволяя дизайнерам и разработчикам работать в унисон.

Применение дизайн-систем особенно актуально для таких крупных компаний, как ВКонтакте, с обширным портфелем продуктов и большой командой разработчиков. Без дизайн-системы создание и поддержание согласованного дизайна across платформ становится сложной задачей, требующей значительных ресурсов и времени.

Существуют многочисленные примеры успешного внедрения дизайн-систем, которые доказали их высокую эффективность. Например, Material Design от Google, Apple Human Interface Guidelines и VKUI от ВКонтакте.

Создание дизайн-системы – это сложный, но очень ценный процесс. Давайте разберемся, как можно создать дизайн-систему для ВКонтакте на Figma.

Преимущества дизайн-систем: повышение эффективности и качества

Применение дизайн-системы для проекта, подобного ВКонтакте, приносит ряд неоспоримых преимуществ:

  • Повышение эффективности разработки. Согласованный стиль и набор готовых компонентов ускоряют процесс разработки, позволяя дизайнерам и разработчикам фокусироваться на функциональности и уникальных элементах продукта.
  • Создание единого визуального стиля. Дизайн-система обеспечивает согласованность дизайна на всех платформах и во всех продуктах компании. Это способствует созданию узнаваемого и целостного пользовательского опыта.
  • Упрощение коммуникации между дизайнерами и разработчиками. Дизайн-система является общим языком для всех участников команды, исключая возможность недопонимания и ошибок при реализации дизайна.
  • Уменьшение времени на обучение новых сотрудников. Новые сотрудники легко и быстро осваивают дизайн-систему, что позволяет им быстро включиться в рабочий процесс.
  • Создание масштабируемого дизайна. Дизайн-система позволяет легко масштабировать дизайн продукта, добавляя новые функции и элементы без необходимости повторного проектирования.

По данным исследования, проведенного компанией InVision, компании, использующие дизайн-системы, на 30% быстрее выпускают новые продукты на рынок и на 20% сокращают расходы на разработку.

В целом, дизайн-система – это инвестиция в долгосрочное развитие продукта. Она позволяет сделать дизайн более эффективным, качественным и масштабируемым, обеспечивая позитивный пользовательский опыт.

Создание дизайн-системы для ВКонтакте на Figma: пошаговая инструкция

Создание дизайн-системы для такого масштабного проекта, как ВКонтакте, – это сложный, но увлекательный процесс. Для начала, необходимо выбрать удобные инструменты и ресурсы. В Figma уже есть библиотеки компонентов дизайн-системы VKUI, которые включают в себя более 650 иконок, цветовую палитру, кнопки, шапки, списки и многое другое. Это уже отличное начало для создания собственной системы.

Выбор инструментов и ресурсов

Для создания дизайн-системы для приложения ВКонтакте в Figma, нам понадобятся следующие инструменты и ресурсы:

  • Figma: основной инструмент для создания дизайна, разработки компонентов и документации. Figma – это облачная платформа, что позволяет легко сотрудничать с командой и создавать масштабируемые решения.
  • Библиотека компонентов VKUI: предоставляет готовые компоненты и стили, которые можно использовать в качестве базы. VKUI включает в себя более 650 иконок, цветовую палитру, кнопки, шапки, списки и многие другие элементы интерфейса.
  • Zeplin: инструмент для передачи дизайна разработчикам. Zeplin позволяет экспортировать стили, компоненты и спецификации из Figma в формат, который легко использовать разработчикам.
  • Документация: важный элемент дизайн-системы. Документация должна содержать информацию о всех компонентах, стилях, правилах и рекомендациях по использованию дизайн-системы.

Важно помнить, что дизайн-система должна быть живым организмом, который постоянно развивается и улучшается. Поэтому, необходимо регулярно обновлять документацию и добавлять новые компоненты и стили.

Создание библиотеки компонентов

Библиотека компонентов – сердце дизайн-системы. Она содержит все основные элементы интерфейса, которые можно использовать для создания новых экранов и функций приложения.

При создании библиотеки компонентов для ВКонтакте в Figma, важно учитывать следующие аспекты:

  • Типы компонентов: библиотека должна включать в себя различные типы компонентов, такие как: кнопки, текстовые поля, списки, карточки, модальные окна и т.д.
  • Вариации компонентов: для каждого компонента необходимо предусмотреть различные варианты (например, размеры, цвета, состояния – активное, неактивное, загруженное и т.д.)
  • Использование стилей: для обеспечения согласованности дизайна, необходимо использовать стили в Figma. Стилями можно управлять цветами, шрифтами, отступами, и другими параметрами.
  • Документация: для каждого компонента необходимо создать документацию, которая описывает его функциональность, варианты использования и рекомендации по дизайну.

Хорошо структурированная библиотека компонентов позволит дизайнерам и разработчикам создавать новые экраны и функции быстро и эффективно, используя готовые элементы.

Например, в библиотеке компонентов VKUI уже есть огромное количество готовых компонентов. Это может значительно упростить процесс создания дизайн-системы для ВКонтакте.

Разработка стилей и типографики

Стиль и типографика – ключевые элементы визуального языка любого продукта. Они определяют восприятие пользователя и создают узнаваемый образ. Важно, чтобы стили и типографика были согласованы на всех платформах и во всех продуктах ВКонтакте.

При разработке стилей и типографики для ВКонтакте в Figma, рекомендуется учитывать следующие аспекты:

  • Цветовая палитра: цветовая палитра должна отражать бренд ВКонтакте и создавать гармоничное восприятие. Важно использовать ограниченное количество основных цветов и создать четкую иерархию для различных элементов интерфейса.
  • Шрифты: выбор шрифтов влияет на читабельность и восприятие текста. Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – основной и дополнительный. Важно учитывать размер шрифтов и межстрочное расстояние, чтобы текст был легко читаемым на разных устройствах.
  • Иконки: иконки должны быть согласованы со стилем и типографикой ВКонтакте. Рекомендуется использовать единую систему иконок для всех продуктов.
  • Отступы и размеры: отступы и размеры элементов интерфейса должны быть согласованы между собой, чтобы создать гармоничное и удобное восприятие.

Создание стилей и типографики – это не только эстетический вопрос, но и важный аспект удобства и доступности приложения.

Определение дизайн-паттернов

Дизайн-паттерны – это готовые решения для типичных задач в интерфейсе приложения. Они позволяют создавать согласованный и удобный пользовательский опыт.

Для ВКонтакте важно определить дизайн-паттерны для таких задач, как:

  • Авторизация и регистрация: как будет осуществляться вход в приложение, как пользователи будут создавать свои аккаунты.
  • Поиск и фильтрация: как пользователи будут находить нужную информацию в приложении.
  • Просмотр контента: как пользователи будут просматривать новости, фотографии, видео и другой контент.
  • Взаимодействие с другими пользователями: как пользователи будут общаться между собой, отправлять сообщения, комментировать публикации.

Для каждого дизайн-паттерна необходимо создать документацию, которая описывает его функциональность, варианты использования и рекомендации по дизайну.

Например, в библиотеке компонентов VKUI уже есть готовые дизайн-паттерны для многих задач. Однако, необходимо проверить их соответствие требованиям ВКонтакте и при необходимости модифицировать их или создать новые.

Создание документации

Документация – это неотъемлемая часть любой дизайн-системы. Она помогает сохранить согласованность дизайна и обеспечить единое видение для всех членов команды.

Документация для дизайн-системы ВКонтакте в Figma должна включать в себя:

    краткое описание дизайн-системы, ее целей и принципов.
  • Библиотека компонентов: описание всех компонентов с примерами их использования и рекомендациями по дизайну.
  • Стиль и типографика: описание цветовой палитры, шрифтов, иконок, отступов и размеров элементов интерфейса.
  • Дизайн-паттерны: описание всех дизайн-паттернов с примерами их использования и рекомендациями по дизайну.
  • Руководство по использованию: инструкции по использованию дизайн-системы, как найти нужные компоненты и стили, как создавать новые экраны и функции.

Документация должна быть четкой, лаконичной и легко доступной для всех членов команды. Рекомендуется использовать Figma для создания документации, так как это позволит легко обновлять ее и делиться ею с командой.

Примеры использования дизайн-системы: практические кейсы

Чтобы лучше понять, как дизайн-система может преобразить разработку приложения, рассмотрим несколько практических кейсов.

Создание новой функции “Подборки групп”. Представьте, что ВКонтакте решает добавить новую функцию “Подборки групп”. С помощью дизайн-системы команда может быстро создать новые экраны и функции, используя готовые компоненты и стили.

Обновление дизайна мобильного приложения. ВКонтакте решает обновить дизайны мобильного приложения. С помощью дизайн-системы команда может быстро обновить все экраны и функции, используя новые стили и компоненты.

Создание нового продукта. ВКонтакте решает создать новый продукт, например, платформу для онлайн-трансляций. С помощью дизайн-системы команда может быстро создать прототипы и дизайны для нового продукта, используя готовые компоненты и стили.

В каждом из этих кейсов дизайн-система позволяет сэкономить время и ресурсы, создать согласованный и качественный дизайн, и упростить коммуникацию между дизайнерами и разработчиками.

Создание дизайн-системы для ВКонтакте – это не просто техническая задача, а стратегическое решение, которое позволяет сделать дизайн более эффективным, качественным и масштабируемым.

В будущем дизайн-системы будут играть еще более важную роль в разработке цифровых продуктов. Они будут становиться более сложными и интеллектуальными, включая в себя новые инструменты и технологии.

Например, с помощью искусственного интеллекта можно автоматизировать создание компонентов и стилей, что позволит создать еще более масштабируемые и эффективные дизайн-системы.

Важно понимать, что дизайн-система – это не застывшая структура, а живой организм, который должен постоянно развиваться и улучшаться. Необходимо регулярно обновлять документацию, добавлять новые компоненты и стили, и следить за изменениями в требованиях пользователей и технологических трендах.

В целом, будущее масштабируемого дизайна за дизайн-системами. Они позволяют создать более качественные, эффективные и удобные для пользователей цифровые продукты.

Давайте представим, что нам нужно создать дизайн-систему для ВКонтакте. Чтобы упростить и систематизировать процесс, можно использовать таблицу, которая поможет определить ключевые элементы и их характеристики.

Категория Элемент Описание Варианты Примеры
Компоненты Кнопка Основной элемент взаимодействия пользователя.
  • Основная
  • Вторичная
  • Опасная
  • С иконкой
  • Загруженная
  • Недоступная
  • “Отправить сообщение”
  • “Добавить в друзья”
  • “Удалить аккаунт”
Текстовое поле Элемент для ввода текста.
  • Стандартное
  • С иконкой
  • С подсказкой
  • С ошибкой
  • Поле для ввода имени
  • Поле для ввода пароля
  • Поле для ввода поискового запроса
Список Элемент для отображения списка элементов.
  • Стандартный
  • С иконками
  • С подзаголовками
  • С выбором
  • Список групп
  • Список сообщений
  • Список друзей
Стиль и типографика Цветовая палитра Набор основных цветов для интерфейса.
  • Основные цвета
  • Дополнительные цвета
  • Цвета для ошибок
  • Цвета для успешных действий
  • Синий – основной цвет ВКонтакте
  • Серый – цвет фона и текста
  • Красный – цвет ошибок
  • Зеленый – цвет успешных действий
Типографика Набор шрифтов и правил их использования.
  • Шрифт заголовков
  • Шрифт основного текста
  • Размер шрифта
  • Межстрочное расстояние
  • Roboto – основной шрифт ВКонтакте
  • Заголовки – 18pt
  • Основной текст – 14pt
Дизайн-паттерны Авторизация и регистрация Стандартный процесс входа в систему и создания аккаунта.
  • Ввод логина и пароля
  • Авторизация через социальные сети
  • Восстановление пароля
  • Страница авторизации ВКонтакте
  • Страница регистрации ВКонтакте

Используйте эту таблицу в качестве исходной точки для создания собственной дизайн-системы. Помните, что она должна быть гибкой и легко адаптироваться к изменениям в требованиях и технологических трендах.

Чтобы более наглядно продемонстрировать преимущества использования дизайн-системы для создания приложения ВКонтакте, можно составить сравнительную таблицу. В ней мы сравним два подхода:

  • Без использования дизайн-системы – разработка каждого экрана и функции с нуля, без единого стиля и правил.
  • С использованием дизайн-системы – разработка с помощью готовых компонентов, стилей, и правил, определенных в дизайн-системе.
Критерий Без дизайн-системы С дизайн-системой
Скорость разработки Низкая, каждый экран и функция разрабатываются с нуля. Высокая, использование готовых компонентов и стилей ускоряет процесс.
Согласованность дизайна Низкая, отсутствие единого стиля и правил приводит к несогласованности дизайна. Высокая, использование единого стиля и правил обеспечивает согласованность дизайна.
Качество дизайна Может быть неравномерным, отсутствие единых стандартов приводит к ошибкам и несогласованностям. Высокое, использование единых стандартов обеспечивает более качественный и согласованный дизайн.
Масштабируемость Низкая, трудности с добавлением новых функций и экранов без нарушения согласованности дизайна. Высокая, дизайн-система позволяет легко добавлять новые функции и экраны, используя готовые компоненты и стили.
Управление изменениями Сложное, изменения в дизайне могут привести к несогласованностям в разных частях приложения. Простое, изменения в дизайн-системе автоматически применяются ко всем частям приложения.
Обучение новых сотрудников Сложное, новым сотрудникам необходимо знакомиться с множеством разных стилей и правил. Простое, новые сотрудники могут быстро ознакомиться с дизайн-системой и приступить к работе.
Стоимость разработки Высокая, разработка каждого экрана и функции с нуля требует больших ресурсов и времени. Низкая, использование готовых компонентов и стилей сокращает стоимость разработки.
Эффективность разработки Низкая, разработка с нуля занимает больше времени и ресурсов. Высокая, использование дизайн-системы позволяет создавать продукты быстрее и эффективнее.

Как видно из таблицы, использование дизайн-системы имеет множество преимуществ перед разработкой без нее. Дизайн-система позволяет сделать разработку более эффективной, качественной и масштабируемой.

FAQ

Часто возникают вопросы о создании дизайн-системы и ее использовании. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Как часто нужно обновлять дизайн-систему?

Дизайн-система – это не застывшая структура, а живой организм, который должен постоянно развиваться. Необходимо регулярно обновлять документацию, добавлять новые компоненты и стили, и следить за изменениями в требованиях пользователей и технологических трендах.

Частота обновлений зависит от множества факторов, таких как скорость развития продукта, изменения в брендинге, новые технологические возможности и т.д.

Как минимум, необходимо обновлять дизайн-систему при выпуске новых версий приложения или продукта, а также при внесении значительных изменений в стиль или функциональность.

Сколько времени занимает создание дизайн-системы?

Время создания дизайн-системы зависит от множества факторов, таких как размер команды, сложность продукта, и уровень подготовленности разработчиков.

В среднем, создание дизайн-системы может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.

Важно понимать, что создание дизайн-системы – это не одноразовая задача, а непрерывный процесс. Необходимо постоянно обновлять и дополнять дизайн-систему, чтобы она оставалась актуальной и эффективной.

Что делать, если у меня нет опыта создания дизайн-систем?

Не беспокойтесь! Создание дизайн-системы – это не так сложно, как может показаться. Существует много ресурсов, которые могут вам помочь.

  • Онлайн-курсы и материалы: в сети много бесплатных и платных курсов и статей по созданию дизайн-систем.
  • Библиотеки компонентов: используйте готовые библиотеки компонентов, такие как VKUI, Material Design и другие, чтобы ускорить процесс создания дизайн-системы.
  • Сообщество: общайтесь с другими дизайнерами и разработчиками на форумах и в социальных сетях, чтобы получить советы и поддержку.

Главное – начать. Постепенно вы наберетесь опыта и сможете создать эффективную дизайн-систему для своего продукта.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх